Обзор и тестирование смартфона Sony Xperia Z2. Новый флагман Sony Xperia Z2 официально представили миру – особенности и характеристики Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различны


Встроенный аккумулятор стал более емким - 3200 мАч вместо 3000. При этом время автономной работы в режиме ожидания по сравнению с Z1 немного снизилось, а время разговора и прослушивания музыки - возросло. На деле смартфон показывает среднее время автономной работы. Если вы по дороге на работу и с нее будете сидеть в интернете, сделаете десяток звонков и не будете отвлекаться на смартфон во время рабочего дня, то до вечера аккумулятор дотянет.

Но есть ряд программных фишек, позволяющих продлить время работы при низком заряде аккумулятора. Режим Stamina Mode нам уже знаком, новым является Low-battery mode. Для него есть даже отдельный раздел настроек, в котором можно отметить функции, которые будут отключаться в этом режиме. В их числе есть не только GPS и передача данных, но и функции X-Reality, xLOUD, виброотдача при работе с клавиатурой. Помимо этого можно ограничить максимальный уровень яркости и время автоматического отлючения дисплея. Никакого переключения в черно-белый режим, как в Samsung Galaxy S5, не предусмотрено. Наверное, в случае с IPS-матрицей вместо OLED это лишено всякого смысла.

Софт

Sony Xperia Z2 работает под управлением Android 4.4.2 KitKat. Поверх установлен фирменный пользовательский интерфейс, знакомый нам по предыдущим смартфонам компании. Никаких особенных изменений, кроме пары новых приложений и дополнительных разделов настроек, не появилось. Самая полезная фича надстройки Sony - возможность сортировки ярлыков в главном меню по алфавиту, по частоте использования или вообще в любом произвольном порядке. Очень удобно, когда приложений установлено на 5-6 экранов меню.

Комплект поставки

  • Телефон
  • Зарядное устройство с USB-кабелем
  • Гарнитура с шумоподавлением
  • Настольная подставка для зарядки
  • Инструкция




Позиционирование

В Sony в последние годы создают интересные визуально смартфоны, которые всегда страдают от мелких технических недоработок, с каждой из которых можно мириться, но все вместе они создают впечатление незавершенности и могут раздражать пользователей. Флагман компании Sony Xperia Z был анонсирован в сентябре 2013 года на выставке IFA в Берлине и спустя небольшое время появился на прилавках.


Буквально с первых дней покупатели стали жаловаться на не очень качественный экран, который имеет небольшие углы обзора, на него надо было смотреть строго перпендикулярно. Недочетов в аппарате было довольно много, как результат, в компании пошли на беспрецедентный шаг, решили исправить недоработки выпуском новой модели, которую назвали Z2. Работа над ошибками была анонсирована 24 февраля 2014 года в Барселоне. Ни один из производителей смартфонов, кроме Nokia, а теперь и Sony не нарушает годичного цикла запуска флагманских продуктов – они выходят один раз в год. Это оправдано как с экономической точки зрения, так и восприятия людей – обидно, когда вы выкладываете круглую сумму за флагман компании, а через небольшой промежуток времени он превращается в морально устаревшее устройство.

С другой стороны, для Sony было необходимо исправить проблемы Z1, но не признавать наличие недостатков, а тихо вывести модель с рынка, заменив ее на новинку. Любопытно, что именно для Sony Z1 компания бьется за сохранение цены аппарата любыми средствами – не хочет дисконтирования, так как это скажется на всем модельном ряде. Сложилась удивительная ситуация, когда цена Z1 держится вопреки рыночной ситуации – это искусственное сдерживание на фоне очень низких продаж в своем ценовом сегменте. В России на момент написания обзора стоимость этого устройства составляла 24 990 рублей в федеральной рознице, а на старте аппарат стоит 29 990 рублей.

Выход Z2 был запланирован на большинстве рынков мира на конец марта 2014 года, это была официальная позиция Sony. В частности, об этом заявлял официальный твиттер-аккаунт компании в России, такие же данные предоставлялись всем изданиям, но не сообщалась стоимость продукта.


Уже в марте стало известно, что срок переносится на неизвестную дату – продажи начались в ограниченных количествах на небольшом числе рынков. Неофициальные слухи увязали это с недостатком комплектующих, что частично является правдой. Во-первых, у компании нет достаточного количества экранов, выполненных по новой технологии, так как их производство оказалось не таким простым делом. Также экран имеет ряд серьезных недостатков, которые стали неожиданностью – уровень яркости, отображение цветов, в частности, белый цвет тут является серым и имеет фиолетовый отлив. Во-вторых, на производстве возникли технические проблемы со сборкой – стеклянные панели, прикрывающие аппарат, имеют зазоры, что, в теории, нарушает герметичность корпуса, для него заявлен стандарт защиты IP58. Есть и ряд других недоработок, которые в Sony стали исправлять, чтобы не столкнуться с массовым негативом. В тех странах, где аппарат появился, пользователи жалуются на некоторые из этих проблем.

Дизайн, размеры, управляющие элементы

Модель Z2 в полной мере является наследником предыдущего аппарата – те же материалы корпуса, почти такой же размер (Z2 – 146.8x73.3x8.2 мм, Z1 – 144.4х73.9х8.5 мм), сравнимый вес – 158 грамм (Z1 – 169 грамм).



Sony Xperia Z2 и Z1



В сравнении с HTC One M8





В сравнении с Samsung Galaxy S5



В сравнении с Sony Xperia Z

Назвать этот аппарат компактным нельзя, он вплотную приближается по размеру к Galaxy Note 3, что, впрочем, не мешает ему оставаться удобным в руке. Текущие флагманы вполне комфортны, а страх того, что большой телефон в повседневной жизни неудобен, как мне кажется, покинул большинство людей. С точки зрения размеров, никаких нареканий нет и не может быть.




В сравнении с Samsung Galaxy Note 3

Выпускается модель в трех цветовых решениях: белом, черном и фиолетовом.


Мне нравится каждый из этих цветов, они довольно яркие, а фиолетовый цвет на свету играет как металлик, что придает ему определенное обаяние. Материалы корпуса отличаются от конкурентов, боковая рамка из металла, а экран и задняя поверхность прикрыты стеклом DragonTail, это фишка от Sony – сегодня подобные стекла использует Alcatel и ряд других компаний, это недорогой аналог Corning Gorilla Glass. Для Sony, как мне кажется, вопрос стоял не в стоимости стекла как такового, а в желании отличиться от конкурентов, показать, что у них есть нечто уникальное. Но по факту, никакой разницы такое стекло по своим характеристикам не имеет – плюс-минус они одинаковы.







К сожалению, олеофобное покрытие стекла таково, что на нем остаются отпечатки пальцев, оно сильно заляпывается – причем с двух сторон. Тряпочка вместе с этим аппаратом – это просто необходимость.


Использование стекла приводит к тому, что обеспечить стандарт защиты IP67/68 невозможно, аппарат хрупкий, и при падении стекло может пойти трещинами. Мы многократно видели это на iPhone, но конструкция в Z2, также как и в Z1, совсем другая – сила удара передается на внутренности аппарата, и, скорее всего, вы разобьете вовсе не стекло, а электронику. Это подтверждается как опытом пользователей и неудачными падениями телефона, так и независимыми испытаниями.

Дисплей

Сапожник без сапог – именно этот лозунг лучше всего характеризует ситуацию в мобильном подразделении Sony и качестве экранов для телефонов. Компания, которая известна своими разработками в области ЖК-панелей, была одним из лидеров рынка телевизоров, не могла создать достойные экраны для своих мобильных устройств.

В модели Z1 был установлен ЖК-экран, который можно смело было назвать худшим из тех, что мы видели во флагманах того времени (всего-то полгода назад). Смотреть на него можно было только под прямым углом, любое отклонение, и экран выцветал. Впрочем, такие же проблемы были и в предыдущем аппарате Sony Z, который разочаровывал своим экраном. Например, специалисты по технологиям экранов провели ряд замеров и отметили, что результаты шокирующие .

Другой минус, который известен многим пользователям смартфонов Sony, это «гениальное» решение в виде неотклеивающейся пленки на экране телефона, которая раздражала многих пользователей.

В Z2 пленки нет, за что можно сказать отдельное спасибо Sony, наконец-то это случилось, и можно не раздражаться на ее наличие. Для многих моих знакомых это являлось фактором, который убеждал не покупать телефоны Sony. Такая мелочь, а оказывала такое влияние на процесс выбора аппарата.


Технические характеристики экрана в Z2 следующие – 5.2 дюйма, разрешение – 1920х1080 точек (423 точек на дюйм против 440 в Z1). В экране использована технология с громким именем Triluminos, которая предполагает, что картинка имеет лучший RGB-охват, чем обычные ЖК-экраны. В теории это так, на практике есть определенные изъяны. Объяснение технологии можно увидеть в промо-ролике от Sony.

Также в связи с этим аппаратом часто упоминают технологию Live Color Led, которая, собственно, и отвечает за цветовой охват, что несколько вводит в заблуждение пользователя – от этих названий голова идет кругом. С точки зрения маркетинга отмечается, что красный и зеленый субпиксели выполнены с использованием фосфора, что и повышает качество цветового охвата, цвета выглядят насыщенными.

К сожалению, громкие слова и реальность несколько расходятся с делом, так как, помимо цветового охвата, у экрана есть и другие параметры, которые стоит принимать в рассмотрение. В частности, основным параметром становится яркость подсветки, которая помогает увидеть содержимое экрана в большинстве мест. Здесь в Sony явно переборщили с экономией энергии, по запасу яркости экран сильно уступает современным аппаратам – он хуже, чем HTC One M8, а значит, значительно хуже, чем Galaxy S5, где яркость на половине уже очень комфортна, а максимальное значение излишне и многим просто не понадобится.

На мой взгляд, именно яркость подсветки – это ахиллесова пята этого аппарата, она комфортна на максимуме, но никакого запаса не имеет, что расстраивает. По качеству картинки телефон вполне сравним с конкурентами – как обычно, не уверен, что фотографии могут передать разницу в картинке, ее отличия. Но в большинстве случаев изображения сравнимы, вопрос только в том, какой вариант окраски вам нравится больше ().














Сверху вниз: HTC One M8, Samsung Galaxy S5, Sony Xperia Z2

На солнце экран ведет себя хорошо, он вполне сравним с тем же Galaxy S5 – все читается без особых проблем.




В выключенном состоянии и на свету либо на улице видна сенсорная сеточка на экране, кого-то это может раздражать – на большинстве других телефонов она никогда не видна. Во включенном состоянии на солнце она также может быть видна.

В аппарате есть технология улучшения картинки в видео и изображениях, она называется X-Reality и пришла на смену Bravia Engine, которая зарекомендовала себя как абсолютно бесполезная и даже вредная – картинка портилась безвозвратно, и ее стоило отключать. Приятно, что этот параметр остается неизменным – в X-Reality картинка на экране также ухудшается, хотя эта технология должна иметь ровно обратный эффект. Хорошо, что ее можно отключить.

В настройках экрана вы можете выставить баланс белого, но лучше не трогать эти настройки, они все равно не дадут вам ровным счетом ничего. Посмотрите, как отличается белый цвет в сравнении с Galaxy S5, HTC One M8 на экране Z2 (Сверху вниз: HTC One M8, Samsung Galaxy S5, Sony Xperia Z2).











Сверху вниз: HTC One M8, Samsung Galaxy S5, Sony Xperia Z2

Но отличие видно только при прямом сравнении. В обиходе, когда вы пользуетесь аппаратом, вы не заметите никаких отливов белого цвета либо некорректной цветопередачи для других цветов. Поэтому считать это недостатком точно не стоит.

Для Sony появление такого экрана, как установлен в Z2, можно считать прорывом – нет пленки, углы обзора нормальные, цветопередача улучшилась, но яркость подсветки имеет ограничения, которые, с другой стороны, заденут немногих людей. Это не лучший экран на рынке, у того же Galaxy S5 дисплей, не имеющий аналогов, о чем говорят специалисты .

А вот в Sony догоняют рынок и делают это медленно, но в итоге получили удобоваримый экран, который пусть и отличается от других флагманов, но не так сильно, как в предыдущих аппаратах.

Аккумулятор

В телефоне стоит литий-полимерный аккумулятор емкостью 3200 мАч (в Z1 3000 мАч). Для флагмана такая емкость батареи отлична, она вполне сравнима с Note 3, впрочем, и по времени работы эти аппараты схожи.

При нормальной нагрузке аппарат проработает с утра до вечера – за это время вы сможете посидеть несколько часов в сети (500 МБ данных в 3G/4G, около 100 МБ Wi-Fi), два часа работы экрана или около того, порядка 20 минут звонков и минимум SMS.

При меньшем потреблении аппарат спокойно проработает около 2 дней. Слабым местом является время работы экрана, то есть все функции, которые не требуют его, например, радио или музыка, будут достаточно долгоиграющими, но как только задействуется дисплей, время работы сильно сокращается.

Для воспроизведения музыки производитель заявляет 110 часов работы, в то время как в других режимах показатели значительно меньше. Любопытно, что на сайте Sony полно ошибок в описаниях устройств, так, время проигрывания видео указывается как 400 часов, хотя в реальности оно около 8-9 часов (что меньше, чем у конкурентов, при меньшем размере батарей – то есть, это проблема экрана и его энергопотребления).

Время полной зарядки (2А зарядное устройство) – около 3 часов до ста процентов. До 90 процентов хватит 2 часов с небольшим. Из моих наблюдений аппарат очень чувствителен к качеству сети и ее покрытия, если у вас есть передача данных и сеть не очень качественная, то разряд будет идти быстрее, чем на других телефонах. Но если сеть хорошая, то время работы, напротив, вырастет. В любом случае, этот аппарат отличен по времени работы по сравнению со своими одноклассниками (Galaxy S5, HTC One M8), выигрывает у них и сравним только с Note 3.

На мой взгляд, этот телефон можно рекомендовать всем, кто хочет спокойно доживать до вечера без зарядки в течение дня, это огромный плюс модели. Из фирменных фишек хочу отметить возможность посмотреть, сколько примерно аппарат проработает в выбранном режиме, также есть функция Stamina, которая увеличивает время работы, отключая передачу данных в фоновом режиме, выгружая приложения из памяти и так далее. Это палочка-выручалочка, если вам надо продержаться до появления розетки. В принципе, функция работает, хотя есть и шероховатости в реализации. Большинство людей ей не пользуется, тем более, в этом аппарате она будет нужна редко.



Память, карты памяти

В телефоне 3 ГБ оперативной памяти (933 МГц, dual channel), что необычно для моделей этого уровня, до недавнего времени этим мог похвастаться только Note 3, а в том же Galaxy S5 поставили только 2 ГБ. Просто прирост объема оперативной памяти не решает ровным счетом ничего, все зависит от того, как она работает с процессором, какова общая производительность системы. Ниже в тестах будет ясно, что тут прирост памяти не дал прорыва в производительности. После запуска свободно около 1 ГБ оперативной памяти.

Встроенной памяти 16 ГБ, из них свободно для вас 11.57 ГБ, это можно считать достаточным количеством и типичным для Android-смартфонов. Можно подключить карты памяти любой емкости, что тоже неплохо.

Аппаратная платформа, производительность

Модель построена на чипсете Qualcomm Snapdragon 801 (MSM8974AB), это четырехъядерный процессор с частотой до 2.3 ГГц на ядро. На данный момент это самое производительное решение, ровно такой же процессор стоит в том же Galaxy S5 (правда, там частота выше – 2.45 ГГц). Но в зависимости от оболочки, от тех решений, что приняты производителем, может отличаться и производительность, ее нельзя сравнивать только по бумажным характеристикам. Меня искренне удивило, что при большем, чем в S5 объеме памяти это устройство показывает худшие результаты в синтетических тестах.

В реальной жизни при работе в интерфейсе разница почти незаметна, она если и есть, то минимальна. Кто-то говорит, что быстрее Sony, кто-то – что Galaxy S5, а кто-то превозносит HTC ONE M8. Как по мне, так они все примерно сравнимы и ощутить разницу можно только в отдельных приложениях, и то она будет измеряться долями секунды.

В ресурсоемких приложениях (игры, запись видео 4К) аппарат сильно разогревается, за счет стекла корпуса это заметнее, чем в том же HTC M8 или Galaxy S5, где тепло не так сильно ощущается на поверхности корпуса. В Sony уже ответили на эту претензию и предложили не снимать 4К видео более чем несколько минут, так как потом перегрев может вызывать самопроизвольное закрытие приложений, плюс, камера отключится автоматически.


В большинстве ситуаций обычный пользователь не столкнется (не должен) с перегревом аппарата, но это возможная ситуация. В этом случае можно порекомендовать только отключить его и дождаться остывания, это произойдет за 10-15 минут. Возможно, что в новых прошивках режимы работы софта настроят так, чтобы избегать этого локального перегрева, и тогда все будет намного лучше. Говорить о том, что проблема очень серьезная, нельзя – да, аппарат греется больше, чем другие флагманы на том же чипсете, это ощущается, но проблемой космического масштаба не является.

Коммуникационные возможности

В аппарате есть NFC, что стало уже доброй традицией, Bluetooth версии 4.0 с поддержкой ANT+. Разъем microUSB поддерживает стандарт MHL v3.0, что позволяет выводить видео на внешние источники. Версия USB 2.0, поддерживается USB Host. Поддержка LTE Cat 4, скорость загрузки до 150 Мбит/c. Версия Wi-Fi a/b/n/ac.

Камера

В аппарате используется ровно тот же модуль Sony EXMOR RS, что и в предыдущей модели Z1. В теории, это должно было дать ровно те же характеристики при съемке, на практике многое зависит от алгоритмов обработки снимков, и тут в Sony постарались, сделали достаточно большую работу над ошибками, что вылилось в лучшее качество итоговых снимков.


Первое и основное, у аппарата есть кнопка камеры, что позволяет ее быстро запускать. Это огромный плюс, который в Sony испортили реализацией. В фотокамере есть интеллектуальный режим, который выбирает наилучшие параметры съемки и делает кадр. Он включается при нажатии клавиши всегда по умолчанию, и исправить этого нельзя! Разрешение снимка при такой съемке – 8 мегапикселей, а не 20.7, как в ручном режиме. Уверен, что многие хотели бы снимать на автомате, но с максимальным разрешением. В Sony отчего-то это не позволили сделать.

Матрица в аппарате 1/2.3 дюйма, что больше, чем на подавляющем большинстве телефонов сегодня, и в теории матрица может дать лучше картинку. На практике Z1 не давал более интересную картинку, чем его одноклассники. В Z2 сильно улучшили обработку снимков, и в автоматическом режиме она достаточно неплоха. В ручном режиме это не так.

Впрочем, посмотрите на качество снимков в сравнении с Galaxy S5, думаю, что вы скажете, что они примерно сравнимы, где-то выигрывает один аппарат, где-то другой. И это уже можно считать достижением, так как Z1 сильно проигрывал по балансу белого Galaxy S4 и другим аппаратам. Тут мы наблюдаем примерный паритет, хотя детализация в некоторых сценах может страдать.

С точки зрения обычного пользователя, качество фотографий будет хорошим, ведь мало кто будет сравнивать его с другими камерами на практике. На экране снимки выглядят неплохо, да и ладно. Вот несколько десятков снимков, которые вы можете посмотреть.


С точки зрения настроек в этой камере есть множество дополнительных функций, каждая из которых в той или иной мере знакома по фотоаппаратам Sony. Начну с того, что рекламируют с большой помпой, это запись видео в 4К. На мой взгляд, особого смысла данная функция не имеет, просматривать это видео можно на компьютере да на устройстве. Пока это скорее игрушка, нежели что-то серьезное. Впрочем, посмотрите примеры съемки в 4К.

Также как в предыдущих моделях, есть опция AR Effects, это рисунки, которые в реальном времени накладываются на фотографию, вы можете создать фон из цветов или что-то подобное – для развлечений отличная опция, впрочем, то же самое можно сделать в любом графическом редакторе.









Видео TimeShift – высокая частота кадров и эффекты замедления движения, кому-то может быть интересно, особенно при съемке спортивных соревнований.





Расфокусировка фона реализована довольно спорно – ползунком регулируете фокус, далее идет размытие, можете выбрать геометрию этого размытия.







Художественные эффекты – целый набор из различных эффектов, каждый из которых можно применить к фотографии. Также заменяет графический редактор, но обычно эффектами не пользуются, так как они портят исходный снимок, проще отредактировать его, чем получать измененную фотографию.



Info-eye – возможность навести камеру на известное здание или что-то подобное и получить быструю подсказку о том, что это такое. Явное заимствование из программы Googgles.







Настройки камеры довольно просты и понятны, вы можете посмотреть на них на скриншотах, не буду их отдельно описывать.





Для тех, кто хочет загружать фото и видео в сеть, есть фирменный сервис PlayMemories, также знакомый по фотокамерам. Можно установить загрузку только по Wi-Fi, но я предпочитаю для этих целей использовать DropBox, он удобнее.

Видео можно писать в FullHD, качество съемки роликов неплохое, тут нет никаких нареканий.

В сухом остатке про камеру можно сказать следующее – формально это тот же модуль, что и в предыдущей модели. Но в реальности алгоритмы съемки поменяли, как результат, качество немного изменилось – лучше всего аппарат снимает в разрешении 8 мегапикселей и с автоматическими настройками. Для обывателя этой камеры хватит за глаза, в режиме «навел и снял» она справляется со своими задачами на ура, автофокус довольно быстрый, хотя уступает по скорости тому же Galaxy S5, в некоторых режимах мажет, и получается смазанная картинка. Но это, скорее, отдельные недочеты, которые можно найти в том или ином режиме практически у любой камеры из представленных на рынке. По качеству снимков эта камера уже выше среднего и вполне на уровне топовых решений, выигрывает у всех аппаратов линейки Lumia (плюс-минус, но, как правило, это так), делает снимки на уровне Galaxy S4/Note 3, что можно считать неплохим достижением.

Мультимедийные возможности – плеер, видео, звук

Марка Walkman хорошо известна поклонникам Sony, и она обрела вторую жизнь в телефонах. До недавнего времени это означало наличие различных эквалайзеров, сервиса SensMe, распознавания музыки и других фирменных фишек. По количеству разных улучшалок звука Walkman явно впереди всей планеты, но это вовсе не означает, что он проигрывает ваши мр3 файлы значительно лучше – ведь помимо программной составляющей, большую роль играют и наушники, которые входят в комплект с телефоном.




В комплекте с аппаратом идет гарнитура MDR-NC31EM, которая имеет 5-пиновый коннектор, а также обладает встроенной функцией шумоподавления. Отдельно такая гарнитура стоит порядка 1 700-2 000 рублей, ее наличие в комплекте поставки делает аппарат намного интереснее. Надо отметить, что перед покупкой вам стоит проверять, что именно идет в комплекте поставки, так как в Китае аппарат поставляется с обычной гарнитурой, нет настольной подставки для зарядки и так далее. Комплекты напрямую зависят от страны, в которой аппарат продается, и могут очень сильно отличаться, это нормальная практика для Sony.




В самом аппарате также есть система шумоподавления, но то, что вместе с наушниками можно добиться очень хорошего звучания, несомненно. К сожалению, на проводе нет кнопки ответа – то есть, используя эти наушники как гарнитуру, вы не можете отвечать нажатием, надо использовать или голосовую команду или доставать телефон.

Качество звучания проверял на шумной улице (почти полная изоляция, музыка звучит очень хорошо, тут главное – не попасть под машину), в самолете – также хорошее звучание, хотя несколько уступает моделям с активным шумоподавлением, но такие наушники требуют отдельной батарейки и несколько больше.

Насколько велик вклад наушников в звучание музыки? Безусловно, это одна из важнейших частей. Я попробовал с аппаратом наушники DNA, которые дают неплохое звучание, в целом, для подавляющего большинства людей этот аппарат будет интересным с точки зрения звука из коробки.

Стоит также сказать о том, что, как и в HTC, тут есть встроенное FM-радио, которое отсутствует в Galaxy S5 (я считаю ошибкой отказ от радио).

На картинке ниже вы можете увидеть поддерживаемые кодеки для аудио и видео из коробки, их вполне достаточно для того, чтобы работать с большинством загруженных из сети файлов.

Впечатления

Все модели от Sony имеют громкий сигнал вызова, и этот аппарат – не исключение. При входящем звонке задействуется только один из двух динамиков, что расстраивает некоторых покупателей, им хочется еще громче, еще больше. Ведь есть два динамика, почему бы не задействовать оба? Особо впечатлительные люди даже «слышат», как звучит второй динамик. На двух моделях Z2 (для России и для Тайваня) мне не удалось услышать звучания второго динамика, но по большому счету, это и не нужно – громкий, чистый звонок слышен во всех условиях.

Виброзвонок не очень слабый, но и не сильный – он отличается от аппаратов других компаний, что кому-то может показаться непривычным. Но пропустить вызовы на этом аппарате мне не удавалось, я его слышал или ощущал всегда.

В обзоре совсем ничего не сказано об оболочке от Sony, которая работает поверх Android 4.2.2. В ней есть огрехи локализации на русский язык, некоторые неувязки, но в целом она ровно того же уровня, что и аналогичные оболочки Samsung, HTC. Что-то реализовано хуже, что-то лучше и интереснее. Про оболочку хочу рассказать в отдельном материале, так как он пригодится и для обзоров других моделей от Sony – ведь оболочка у всех одинаковая.

Если Z1 получился неудачным аппаратом, и тому было множество причин – сырой софт камеры, посредственный экран с небольшими углами обзора, неэффективная работа в режиме Stamina из-за нового чипсета и ряд других недоработок, то в Z2 большую часть вопросов сняли, этот аппарат можно считать не просто продолжением и развитием линейки – де-факто, это ровно та же модель с немного измененными спецификациями, которая предлагает доработанный вариант тех же возможностей.

Дисплей стал лучше и почти на уровне конкурирующих решений, не хватает яркости подсветки, но для многих это не станет препятствием. Цветопередача в отрыве от прямого сравнения с конкурентами вполне нормальна, она не должна вас сильно беспокоить. Сенсорная сеточка на экране может кого-то раздражать, но видна она только при сильном освещении или на ярком солнце.

Серьезных и критичных недостатков у телефона нет, но в то же время, есть много мелких недочетов, которые могут бросаться в глаза, но в совокупности не делают аппарат плохим или не ухудшают его восприятие. В отличие от всех предыдущих моделей семейства, Z2 получился более удачным и вполне сравним с Galaxy S5, HTC One M8. Отдельное сравнение этих моделей появится через неделю, пока же отмечу, что Sony вполне заслуженно может считаться одним из флагманов сезона, который стоит серьезно рассматривать как вариант для покупки.






Отдельно хочу отметить комплект поставки (зависит от страны, в которой аппарат продается). Наушники с шумоподавлением, наличие настольного зарядного устройства – все это несомненно выделяет модель среди аналогичных предложений других компаний, делает ее покупку более выгодной.

При стоимости в 29990 рублей и начале продаж в мае, этот аппарат получился с точки зрения цены на уровне Galaxy S5, но предлагает лучше комплект поставки. И, безусловно, он выигрывает у HTC One M8, так как последний стоит 32990 рублей, но у него была фора в полтора месяца, что и сделало продажи.

Благодарим за предоставленный телефон магазин BoomMarket.ru .

Ссылки по теме

В смартфонах Sony умело сохраняется баланс между технологиями и дизайном. Исключением не стал и третий по счету флагман на букву Z, который несколько задержался на пути в Россию. Чем Xperia Z2 ответит своим конкурентам, оказавшимся на российских прилавках раньше него, выясняли Вести.Хайтек.

Похоже, что в Sony готовы выпускать флагманские аппараты настолько часто, насколько это позволит развитие современных технологий. Действительно, в отличие от большинства фирм-производителей, которые обновляют свои флагманы, как правило, один раз в год, со "стапелей" Sony за это время сходит две топовые модели. Так, предыдущий флагман , представленный в начале прошлой осени на выставке IFA 2013 в Берлине, пришел на смену полугодовалому . А уже в конце зимы на MWC 2014 в Барселоне новую премиум-модель Sony под кодовым названием Sirius анонсировали как Xperia Z2. Но вот до российской розницы этот флагман образца первой половины 2014 года (модель D6503) добрался только в начале мая. Кстати, поговаривают, что преемника данной топ-модели можно ждать уже к IFA 2014.

Итак, попробуем оценить, как в Sony справились с работой над ошибками, допущенными в предыдущем флагмане , и какие сильные стороны заметны в Xperia Z2. Еще один вопрос - удалось ли производителю, в отличие от конкурентов, удержаться от добавления в аппарат чисто маркетинговых, на поверку малополезных и неуверенно работающих функций.

Технические характеристики

  • ОС: Android 4.4.2 KitKat с фирменной оболочкой от Sony
  • Процессор: 4-ядерный (Krait 400), 2,3 ГГц, на платформе Qualcomm Snapdragon 801 (MSM8974AB)
  • Графическая подсистема: Adreno 330
  • Оперативная память: 3 ГБ
  • Память для хранения данных: 16 ГБ (11,57 ГБ доступно), слот для карт памяти microSDXC (до 128 ГБ)
  • Экран: 5,2 дюймов, IPS Triluminos, Full HD, X-Reality, 424 ppi
  • Камеры: основная - сенсор 1/2,3 дюйма, 20,7 МП Exmor RS, f/2.0, автофокус, запись видео 4К (3840х2160 точек), фронтальная - 2,2 МП, Full HD 1080p
  • Сеть: GSM/GPRS/EDGE, UMTS HSPA+, LTE (microSIM)
  • Интерфейсы: GPS/ГЛОНАСС, Bluetooth 4.0, Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac, USB-OTG, NFC, MHL
  • Радио: FM-тюнер
  • Особенности: пыленепроницаемость и влагозащищенность (IP 55/58)
  • Сенсоры: акселерометр, датчики освещенности и расстояния
  • Аккумулятор: литий-ионный, 3200 мА*ч
  • Габариты: 146,8х73,3х8,2 мм
  • Вес: 163 грамма

Дизайн, эргономика

На первый взгляд Xperia Z2 мало чем отличается от предыдущего флагмана, поскольку небольшие изменения в размерах практически незаметны на глаз. Корпус аппарата оказался чуть длиннее (146,8 мм против 144 мм), при этом его ширина даже чуть снизилась (73,3 мм против 74 мм). Новинка стала стройнее (8,2 мм против 8,5 мм) и немножко похудела (163 г против 170 г). Дизайн нового флагмана сохраняет верность концепции OmniBalance - строгие формы моноблока, состоящего из двух пластин закаленного стекла и рамки из анодированного алюминия между ними. Правда, теперь в конструкции отказались не только от заводских защитных пленок, но и от отдельной пластиковой прокладки между стеклом и рамкой, что, как говорят, позволило сделать поля по бокам дисплея заметно уже. Но такое нововведение сразу сказалось на эргономике - края рамки ощущаются теперь куда заметнее, а из-за острых граней держать смартфон в руке стало менее комфортно. Кстати, олеофобное покрытие нанесли прямо на стекло, при этом пачкается последнее все равно довольно охотно.

Фронтальная камера, которую можно использовать для "самострелов" и интернет-общения, оборудована 2,2-мегапиксельным сенсором и умеет делать снимки с разрешением 1920х1080 точек, а также записывать Full HD-видео (1080p) при 30 кадрах в секунду.

Софт для камеры Xperia Z2 был переработан и улучшен. Хотя интерфейс самого приложения остался практически без изменений, к функционалу добавились новые "фишки". В том числе, например, поддержка записи 4K-видео с разрешением 3840х2160 точек. Длительность такой записи ограничена свободной памятью, имеющейся на устройстве. Поскольку видеофайлы довольно "тяжелые", их рекомендуется сохранять на 128-гигабайтной microSDXC-карте. Важна и текущая температура смартфона, при превышении которой он сообщает о перегреве и просто закрывает приложение. Кстати, при тестировании наш аппарат закапризничал даже на обычной съемке, правда, жара на улице зашкаливала за 30 градусов.

Ролики Full HD-видео можно снимать не только с частотой кадров 30 fps, но и 60 fps. А вот в режиме "Видео Timeshift" выполняется съемка HD-видео с частотой кадров 120 fps, после чего, благодаря специальному инструменту, можно выбрать те фрагменты клипа, где следует замедлить воспроизведение.

Еще одна функция - "Расфокусировка фона", которая, например, в получила название "Мягкий фокус", позволяет делать программное размытие фона на простых сценах в стиле DSLR-камер (эффект боке), объединяя два снимка с разными настройками фокуса. Кроме того, теперь и в видеосъемке теперь стали доступны художественные эффекты (зеркальное отражение, след от движения и т.п.), а также эффекты дополненной реальности (AR effect).

Запуск приложения "Камера" осуществляется выделенной кнопкой как при разблокированном, так и заблокированном экране. Заметим, что кнопка двухпозиционная, что позволяет сначала навести фокус, а уже потом сделать кадр. Для спуска затвора (начала записи) можно также использовать качельку регулировки громкости или касание соответствующего значка на дисплее.

Несмотря на защиту корпуса от воды и пыли, на громкость динамиков жаловаться особо не приходится. Опция xLoud в настройках пригодится тем, кто любит слушать громкую музыку без наушников, а для имитации объемного звука служит уже S-Force Front Surround. Все параметры для улучшения звука можно регулировать самостоятельно или просто положиться на функцию ClearAudio+.

Одной из новых "фишек" Xperia Z2 является цифровое шумоподавление, для которого необходимым атрибутом являются наушники Sony MDR-NC31EM, поставляемые в комплекте со смартфоном. В каждый из таких наушников встроен миниатюрный микрофон, благодаря которому, внешний шум регистрируется, и, после преобразования в цифровой сигнал, поступает на процессор смартфона. Там он преобразуется (инвертируется) и уже как "анти-шум" добавляется к полезному звуковому сигналу, поступающему на наушники. По заявлению производителя, таким образом подавляется до 98% внешнего шума. К сожалению, "чудо-наушники" с 5-контактным штекером в наш тестовый набор не попали. Но даже в обычных Sennheiser CX 300, правда, в закрытом помещении, звук оказался громким и чистым, с достаточным количеством "низов". В общем, звучит смартфон вполне по-флагмански.

Кстати, в Xperia Z2, в отличие от некоторых флагманов других производителей, доступно FM-радио, которое работает, разумеется, только при подключенной гарнитуре (в качестве антенны). Частотный диапазон - 87,5-108 МГц, есть поддержка RDS.

Начинка, производительность

Еще одним ключевым отличием от предшественника стало использование под капотом у Xperia Z2 новейшей однокристальной системы Qualcomm Snapdragon 801 (MSM8974AB), где частота каждого из четырех ядер Krait 400 составляет 2,3 ГГц, а для графических операций предназначен сопроцессор Adreno 330 с повышенной тактовой частотой (550 МГц против 450 МГц в MSM8974). А вот конкурирующий флагман Samsung Galaxy S5 базируется на другой модификации этого чипа -- MSM8974AC, где указанные частоты составляют уже 2,5 ГГц и 578 МГц, соответственно.

По объему оперативной памяти, который достиг 3 Гбайт, Xperia Z2 обогнал своих "одноклассников" -- Samsung Galaxy S5 и , которые довольствуются всего 2 Гбайтами. Из 16 Гбайт заявленной встроенной памяти в смартфоне доступно примерно 11,57 Гбайт. Слот для карт памяти microSD поддерживает, в том числе, и носители типа microSDXC, емкостью до 128 Гбайт. Кроме того, в режиме USB-OTG к смартфону можно подключать и обычные флэшки.

Разница между топовыми моделями на синтетическом тесте AnTuTu Benchmark, как правило, не очень большая и часто лежит в пределах погрешности измерений. Тем не менее, чтобы опередить своих "одноклассников", полученных виртуальных "попугаев" Xperia Z2 явно не хватило. На бенчмарках Vellamo результаты также не отличались в лучшую сторону. Стоит напомнить, что на момент своего анонса, в феврале, Xperia Z2 был признан самым производительным смартфоном, из представленных на MWC 2014.

На визуальном тесте Epic Citadel, использующем движок Unreal Engine, при переменных настройках High Performance и High Quality (производительность в ущерб качеству и наоборот) средняя частота кадров составила 58 fps. И даже при настройке Ultra High Quality этот параметр не опустился ниже 55,5 fps, что говорит о довольно большом запасе производительности.

На смартфоне "на ура" идут продвинутые игры, такие например, как Asphalt 8, Dead Trigger 2 или Real Racing 3, в общем, даже при максимальных установках для графики недостатка производительности смартфон не испытывает.

В стандартный флагманский набор коммуникаций входит 2-диапазонный Wi-Fi-модуль (2,4 и 5 ГГц), а также интерфейсы NFC, Bluetooth 4.0 и USB-OTG. В определении местоположения и в навигации помогают спутники GPS и ГЛОНАСС.

Xperia Z2 использует несъемный литий-ионный аккумулятор емкостью 3200 мА*ч, что на 400 мА*ч больше, чем у Samsung Galaxy S5, и на 600 мА*ч больше, чем у . Программа AnTuTu Tester терзала аккумулятор смартфона в течение примерно 3,5 часов и выдала результат в 615 баллов. А вот видеоролики в Full HD-качестве (1080p) на полной яркости крутились непрерывно более 6,5 часов.

Автономность Xperia Z2 можно улучшить, если задействовать в настройках режим энергосбережения Stamina, который при выключенном экране отключает Wi-Fi и передачу данных через сотовую сеть. Длительность полной заправки аппарата через фирменный адаптер (5 В, 1,5 А) занимает не более трех часов, причем от "левых" зарядок и "слабых" USB-портов смартфон может попросту не заряжаться.

Программное обеспечение

На Xperia Z2 установлена операционная система Android версии 4.4.2 (KitKat), надстройкой над которой выступает стильная и лаконичная графическая оболочка Sony. Большинство ее функций хорошо знакомы по предыдущим смартфонам компании. Здесь, например, легко загружать и изменять темы оформления, выбирать обои и добавлять число рабочих столов и т.д. А теперь появилась и функция разблокировки экрана по двойному тапу (привет, ).

Одной из полезных "фишек", которая сначала появилась в , стал переход к быстрым настройкам, причем его можно сделать с любой страницы в меню программ свайпом от левого края экрана. В этих настройках доступны функции поиска и удаления приложений, а также загрузка новых программ из Google Play и Sony Select. Кроме того, там легко задать свой порядок расположение значков приложений, либо отсортировать их, что особенно важно, когда эти пиктограммы заняли несколько экранов. Точно также -- тапом по кнопке "Последние приложения" -- открывается не только список недавно запущенных программ (которые можно закрыть сразу все), но и меню "малых" приложений, включая "Диктофон", "Калькулятор", "Секундомер", "Заметки" и т.п.

Набор предустановленных программ практически не изменился. Как обычно, мультимедийные приложения, включая "Фильмы", "Альбом", Walkman, тут фирменные, а не из стокового Android. Рекомендательный сервис Sony Select поможет отобрать все лучшее, что гарантированно сможет работать на данном устройстве. Кроме того, предлагается полезный инструмент для резервного копирования и восстановления, который позволяет выбрать место для копии, а также настроить список сохраняемого контента.

Покупка, выводы

Рекомендованная цена на старте продаж для Sony Xperia Z2 составляет 29 990 рублей. В такую же сумму после своего анонса в сентябре оценивался и предыдущий флагман , который сейчас в крупных розничных сетях можно приобрести уже за 24 990 рублей. Там же предлагают и "одноклассников" Sony Xperia Z2 -- Samsung Galaxy S5 16Gb SM-G900F (29 990 рублей) и 16 Gb (29 990 рублей). При одинаковой стоимости и примерно равноценной начинке каждая из трех топовых моделей, безусловно, имеет свои особенности, так что однозначного победителя среди них назвать трудно. Выбор между этими флагманами - скорее вопрос личный пристрастий.

Так, Samsung Galaxy S5 получил, например, самый качественный дисплей и более шустрый процессор, съемный аккумулятор и сканер отпечатков пальцев, а среди непременных достоинств - не только отличный дизайн и металлический корпус, но и продуманный функциональный софт. Sony Xperia Z2, как и предыдущие флагманы этой серии, надежно защищен от воды и пыли. В нем смогли избавиться от главного недостатка предыдущей модели - неудовлетворительного экрана. К тому же, софт для камеры стал теперь заметно лучше, да и время автономной работы увеличилось. Так что можно считать, что работа над ошибками у Sony вполне удалась.

Наконец, производителю удалось воздержаться от попыток выделиться среди конкурентов путем добавления в смартфон малоосмысленных "уникальных" и "волшебных" функций. Что вторичная камера для определения глубины кадра в HTC One M8, что датчик сердцебиения и сканер отпечатков пальцев в Samsung Galaxy S5 хорошо смотрятся в маркетинговых материалах, но на поверку оказываются малополезными или небрежно реализованными функциями. Этого не скажешь о действительно уникальной особенности Xperia Z2 - комплектной стереогарнитуре с активным шумоподавлением. Ее большинство владельцев аппарата, скорее всего, будут использовать каждый день.

Итоги обзора смартфона Sony Xperia Z2

Плюсы:

  • Улучшенный экран
  • Флагманский объем оперативной памяти
  • Переработанный софт для камеры
  • Цифровое шумоподавление

Минусы:

  • Эргономика корпуса
  • Несъемный аккумулятор
  • Перегрев при съемке 4К-видео

Информация о марке, модели и альтернативных названиях конкретного устройства, если таковые имеются.

Дизайн

Информация о размерах и весе устройства, представленная в разных единицах измерения. Использованные материалы, предлагаемые цвета, сертификаты.

Ширина

Информация о ширине - имеется ввиду горизонтальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

73.3 мм (миллиметры)
7.33 см (сантиметры)
0.24 ft (футы)
2.89 in (дюймы)
Высота

Информация о высоте - имеется ввиду вертикальная сторона устройства при его стандартной ориентации во время употребления.

146.8 мм (миллиметры)
14.68 см (сантиметры)
0.48 ft (футы)
5.78 in (дюймы)
Толщина

Информация о толщине устройства в разных единицах измерения.

8.2 мм (миллиметры)
0.82 см (сантиметры)
0.03 ft (футы)
0.32 in (дюймы)
Вес

Информация о весе устройства в разных единицах измерения.

163 г (граммы)
0.36 lbs (фунты)
5.75 oz (унции)
Объем

Приблизительный объем устройства, вычисленный на основе размеров, предоставленных производителем. Относится к устройствам с формой прямоугольного параллелепипеда.

88.24 см³ (кубические сантиметры)
5.36 in³ (кубические дюймы)
Цвета

Информация о цветах, в которых предлагается в продаже данное устройство.

Чёрный
Белый
Пурпурный
Сертификация

Информация о стандартах, по которым сертифицировано данное устройство.

IP55
IP58

SIM-карта

SIM-карта используется в мобильных устройствах для сохранения данных, удостоверяющих аутентичность абонентов мобильных услуг.

Мобильные сети

Мобильная сеть - это радио-система, которая позволяет множеству мобильных устройств обмениваться данными между собой.

GSM

GSM (Global System for Mobile Communications) разработана, чтобы заменить аналоговую мобильную сеть (1G). По этой причине GSM очень часто называется и 2G мобильной сетью. Она улучшена добавлением GPRS (General Packet Radio Services), а позднее и EDGE (Enhanced Data rates for GSM Evolution) технологий.

GSM 850 MHz
GSM 900 MHz
GSM 1800 MHz
GSM 1900 MHz
UMTS

UMTS - это сокращение Universal Mobile Telecommunications System. Она базирована на GSM стандарт и относится к 3G мобильным сетям. Разработана 3GPP и ее самым большим преимуществом является предоставление большей скорости и спектральной эффективности благодаря W-CDMA технологии.

UMTS 800 MHz
UMTS 850 MHz
UMTS 1700/2100 MHz
UMTS 1900 MHz
UMTS 2100 MHz
LTE

LTE (Long Term Evolution) определяется как технология четвертого поколения (4G). Она разработана 3GPP на базе GSM/EDGE и UMTS/HSPA с целью увеличить емкость и скорость беспроводных мобильных сетей. Последующее развитие технологий называется LTE Advanced.

LTE 850 MHz (D6503; D6543)
LTE 900 MHz (D6503; D6543)
LTE 1700/2100 MHz (D6503; D6543)
LTE 1800 MHz (D6503; D6543)
LTE 1900 MHz (D6503; D6543)
LTE 2100 MHz (D6503; D6543)
LTE 2600 MHz (D6503; D6543)
LTE 700 MHz Class 13 (D6503)
LTE 700 MHz Class 17 (D6503)
LTE 800 MHz (D6503)

Технологии мобильной связи и скорость передачи данных

Коммуникация между устройствами в мобильных сетях осуществляется посредством технологий, предоставляющих разные скорости передачи данных.

Oперационная система

Операционная система - это системное программное обеспечение, управляющее и координирующее работу хардверных компонентов в устройстве.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) включает в один чип все самые главные хардверные компоненты мобильного устройства.

SoC (Система на кристалле)

Система на кристалле (SoC) интегрирует различные хардверные компоненты, таких как процессор, графический процессор, память, периферия, интерфейсы и др., а также и софтвер, необходимый для их функционирования.

Qualcomm Snapdragon 801 MSM8974AB v3
Технологический процесс

Информация о технологическом процессе, по которому изготовлен чип. Величиной в нанометрах измеряют половину расстояния между элементами в процессоре.

28 нм (нанометры)
Процессор (CPU)

Основная функция процессора (CPU) мобильного устройства - это интерпретация и выполнение инструкций, содержащихся в программных приложениях.

Krait 400
Разрядность процессора

Разрядность (биты) процессора определяется размером (в битах) регистров, адресных шин и шин для данных. 64-битные процессоры обладают более высокой производительностью по сравнению с 32-битными, которые со своей стороны более производительны, чем 16-битные процессоры.

32 бит
Архитектура набора команд

Инструкции - это команды, с помощью которых софтуер задает/управляет работой процессора. Информация об наборе командов (ISA), которые процессор может выполнять.

ARMv7
Кэш-память нулевого уровня (L0)

Некоторые процессоры располагают L0 (уровень 0) кеш-памятью, доступ к которой быстрее, чем к L1, L2, L3 и т.д. Преимущество наличия такой памяти - не только более высокая производительность, но и снижение потребления электроэнергии.

4 кБ + 4 кБ (килобайты)
Кэш-память первого уровня (L1)

Кэш-память используется процессором, чтобы сократить время доступа к более часто используемым данным и инструкциям. L1 (уровень 1) кэш-память отличается маленьким объемом и работает намного быстрее как системной памяти, так и остальных уровней кэш-памяти. Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L1, он продолжает искать их в L2 кэш-памяти. При некоторых процессорах этот поиск производится одновременно в L1 и L2.

16 кБ + 16 кБ (килобайты)
Кэш-память второго уровня (L2)

L2 (уровень 2) кэш-память медленнее L1, но взамен она отличается большим капацитетом, позволяющим кэширование большего количества данных. Она, так же как и L1, намного быстрее системной памяти (RAM). Если процессор не обнаружит запрашиваемых данных в L2, он продолжает искать их в L3 кэш-памяти (если таковая имеется в наличии) или в RAM-памяти.

2048 кБ (килобайты)
2 МБ (мегабайты)
Kоличество ядер процессора

Ядро процессора выполняет программные инструкции. Существуют процессоры с одним, двумя и более ядрами. Наличие большего количества ядер увеличивает производительность, позволяя параллельное выполнение множества инструкций.

4
Тактовая частота процессора

Тактовая частота процессора описывает его скорость посредством циклов в секунду. Она измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

2300 МГц (мегагерцы)
Графический процессор (GPU)

Графический процессор (GPU) обрабатывает вычисления для различных 2D/3D графических приложений. В мобильных устройствах он используется чаще всего играми, потребительским интерфейсом, видео-приложениями и др.

Qualcomm Adreno 330
Kоличество ядер графического процессора

Подобно процессору, графический процессор состоит из нескольких рабочих частей, которые называются ядрами. Они обрабатывают графические вычисления разных приложений.

4
Тактовая частота графического процессора

Скорость работы - это тактовая частота графического процессора, которая измеряется в мегагерцах (MHz) или гигагерцах (GHz).

578 МГц (мегагерцы)
Объём оперативной памяти (RAM)

Оперативная память (RAM) используется операционной системой и всеми инсталлированными приложениями. Данные, которые сохраняются в оперативной памяти, теряются после выключения или рестартирования устройства.

3 ГБ (гигабайты)
Тип оперативной памяти (RAM)

Информация о типе оперативной памяти (RAM) используемый устройством.

LPDDR3
Количество каналов оперативной памяти

Информация о количестве каналов оперативной памяти каторые интегрированы в SoC. Больше каналов означает более высокие скорости передачи данных.

Двухканальная
Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти определяет ее скорость работы, более конкретно, скорость чтения/записи данных.

933 МГц (мегагерцы)

Встроенная память

Каждое мобильное устройство имеет встроенную (несъемную) память с фиксированным объемом.

Карты памяти

Карты памяти используются в мобильных устройствах для увеличения объема памяти для сохранения данных.

Экран

Экран мобильного устройства характеризуется своей технологией, разрешением, плотностью пикселей, длиной диагонали, глубиной цвета и др.

Тип/технология

Одна из основных характеристик экрана - это технология, по которой он изготовлен и от которой напрямую зависит качество изображения информации.

IPS
Диагональ

У мобильных устройств размер экрана выражается посредством длины его диагонали, измеренной в дюймах.

5.2 in (дюймы)
132.08 мм (миллиметры)
13.21 см (сантиметры)
Ширина

Приблизительная ширина экрана

2.55 in (дюймы)
64.75 мм (миллиметры)
6.48 см (сантиметры)
Высота

Приблизительная высота экрана

4.53 in (дюймы)
115.12 мм (миллиметры)
11.51 см (сантиметры)
Соотношение сторон

Соотношение размеров длинной стороны экрана к его короткой стороне

1.778:1
16:9
Разрешение

Разрешение экрана показывает количество пикселей по вертикали и горизонтали экрана. Более высокое разрешение означает более четкую деталь изображения.

1080 x 1920 пикселей
Плотность пикселей

Информация о количестве пикселей на сантиметр или дюйм экрана. Более высокая плотность позволяет показывать информацию на экране с более четкими деталями.

424 ppi (пикселей на дюйм)
166 ppcm (пикселей на сантиметр)
Глубина цвета

Глубина цвета экрана отражает общее количество битов, использованных для цветовых компонентов в одном пикселе. Информация о максимальном количестве цветов, которые экран может показать.

24 бит
16777216 цветы
Площадь, занимаемая экраном

Приблизительная площадь в процентах, занимаемая экраном на передней панели устройства.

69.5 % (проценты)
Другие характеристики

Информация о других функциях и характеристиках экрана.

Ёмкостный
Мультитач
Устойчивость к царапинам
Sony Mobile BRAVIA Engine 3
Triluminos display for mobile
X-Reality display

Датчики

Различные датчики выполняют различные количественные измерения и конвертируют физические показатели в сигналы, которые распознает мобильное устройство.

Тыловая камера

Основная камера мобильного устройства обычно расположена на его задней панели и может сочетаться с одной или несколькими дополнительными камерами.

Модель датчика Sony Exmor RS
Тип датчика

Информация о типе датчика камеры. Одни из наиболее широко используемых типов датчиков в камерах мобильных устройств - это CMOS, BSI, ISOCELL и др.

CMOS (complementary metal-oxide semiconductor)
Размер датчика

Информация о размерах фотодатчика, используемого в устройстве. Обычно камеры с более крупным датчиком и с меньшей плотностью пикселей предлагают более высокое качество изображения несмотря на более низкое разрешение.

6.17 x 4.55 мм (миллиметры)
0.3 in (дюймы)
Размер пикселя

Пиксели обычно измеряются в микронах. Большие пиксели способны захватывать больше света и, следовательно, обеспечивают лучшую съемку при слабом освещении и более широкий динамический диапазон, чем меньшие пиксели. С другой стороны, меньшие пиксели позволяют увеличить разрешение при сохранении того же размера датчика.

1.176 мкм (mикрометры)
0.001176 мм (миллиметры)
Кроп-фактор

Кроп-фактор - это соотношение между размерами полнокадрового датчика (36 х 24 мм, эквивалентный кадру стандартной 35 мм пленки) и размерами фотодатчика устройства. Указанное число представляет собой соотношение диагоналей полнокадрового датчика (43.3 мм) и фотодатчика конкретного устройства.

5.64
Светлосила

Светлосила (известная также как диафрагма, апертура или f-число) это показатель размера апертуры объектива, который определяет количество света, попадающего на датчик. Чем ниже число f, тем больше диафрагма и тем больше света достигает датчика. Обычно указывается число f, соответствующее максимально возможной апертуре диафрагмы.

f/2
Фокусное расстояние

Фокусное расстояние указывает расстояние в миллиметрах от датчика до оптического центра объектива. Эквивалентное фокусное расстояние (35 мм) - это фокусное расстояние камеры мобильного устройства, приравненное к фокусному расстоянию 35-мм полноформатного датчика, при котором будет достигнут тот же угол обзора. Он рассчитывается путем умножения реального фокусного расстояния камеры мобильного устройства на кроп-фактор его датчика. Кроп-фактор может быть определен как соотношение между диагоналями 35 мм полноформатного датчика и датчика мобильного устройства.

4.79 мм (миллиметры)
27.02 мм (миллиметры) *(35 mm / full frame)
Тип вспышки

Задние (тыловые) камеры мобильных устройств в основном используют светодиодные вспышки. Они могут быть в конфигурации с одним, двумя или более источниками света и различаться по форме.

LED
Разрешение изображения 5248 x 3936 пикселей
20.66 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео 3840 x 2160 пикселей
8.29 Мп (мегапикселей)
30 кадров/сек (кадры в секунду)
Характеристики

Информация о дополнительных программных и аппаратных функциях задней (тыловой) камеры.

Автофокус
Серийная съёмка
Цифровой зум
Цифровая стабилизация изображения
Географические метки
Панорамная съёмка
HDR съёмка
Сенсорная фокусировка
Распознавание лиц
Настройка баланса белого
Настройка ISO
Компенсация экспозиции
Автоспуск
1080p @ 60 fps

Фронтальная камера

Смартфоны имеют одну или несколько фронтальных камер различного дизайна - pop-up камера, поворотная камера, вырез или дырка в дисплее, камера под дисплеем.

Модель датчика

Информация о производителе и модели датчика, используемого камерой.

Sony Exmor R
Разрешение изображения

Одной из основных характеристик камер является разрешающая способность. Она представляет собой количество горизонтальных и вертикальных пикселей в изображении. Для удобства производители смартфонов часто указывают разрешение в мегапикселях, указывая приблизительное количество пикселей в миллионах.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Разрешение видео

Информация о максимальной разрешающей способности видео, которое может записывать камера.

1920 x 1080 пикселей
2.07 Мп (мегапикселей)
Скорость видео записи (кадровая частота)

Информация о максимальной скорости записи (кадров в секунду, fps), поддерживаемой камерой при максимальном разрешении. Некоторые из самых основных скоростей записи видео 24 fps, 25 fps, 30 fps, 60 fps.

30 кадров/сек (кадры в секунду)

Аудио

Информация о типе громкоговорителей и поддерживаемых устройством аудиотехнологиях.

Радио

Радио мобильного устройства представляет собой встроенный FM-приемник.

Определение местоположения

Информация о технологиях навигации и определения местоположения, поддерживаемых устройством.

Wi-Fi

Wi-Fi - это технология, которая обеспечивает беспроводную связь для передачи данных на близкие расстояния между различными устройствами.

Bluetooth

Bluetooth - это стандарт безопасного беспроводного переноса данных между различными устройствами разного типа на небольшие расстояния.

Версия

Существует несколько версий Bluetooth, при этом каждая последующая улучшает скорость связи, охват, способствует более легкому обнаружению и подключению устройств. Информация о Bluetooth-версии устройства.

4.0
Характеристики

Bluetooth использует разные профили и протоколы, обеспечивающие более быстрый обмен данных, экономию энергии, улучшение обнаружения устройств и др. Некоторые из этих профилей и протоколов, которые поддерживает устройство, показаны здесь.

A2DP (Advanced Audio Distribution Profile)
AVRCP (Audio/Visual Remote Control Profile)
DIP (Device ID Profile)
GAP (Generic Access Profile)
GATT (Generic Attribute Profile)
HDP (Health Device Profile)
HFP (Hands-Free Profile)
HID (Human Interface Profile)
HSP (Headset Profile)
MAP (Message Access Profile)
OPP (Object Push Profile)
PAN (Personal Area Networking Profile)
PBAP/PAB (Phone Book Access Profile)
SPP (Serial Port Protocol)

USB

USB (Universal Serial Bus) - это индустриальный стандарт, который позволяет разным электронным устройствам обмениваться данными.

HDMI

HDMI (High-Definition Multimedia Interface) - это цифровой аудио/видеоинтерфейс, заменяющий более старые аналоговые аудио/видеостандарты.

Разъём для наушников

Это аудиоконнектор, который называется еще и аудиоразъемом. Наиболее широко используемый стандарт в мобильных устройствах - это 3.5 мм разъем для наушников.

Подключение устройств

Информация о других важных технологиях подключения, поддерживаемых устройством.

Браузер

Веб-браузер - это программное приложение для доступа и рассматривания информации в интернете.

Браузер

Информация о некоторых основных характеристиках и стандартах, поддерживаемых браузером устройства.

HTML
HTML5
CSS 3

Форматы/кодеки звуковых файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки звуковых файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые аудиоданные.

Форматы/кодеки видео файлов

Мобильные устройства поддерживают разные форматы и кодеки видео файлов, которые соответственно сохраняют и кодируют/декодируют цифровые видеоданные.

Аккумулятор

Аккумуляторы мобильных устройств отличаются друг от друга по своей емкости и технологии. Они обеспечивают электрический заряд, необходимый для их функционирования.

Ёмкость

Емкость аккумулятора показывает максимальный заряд, который он способен сохранить, измеренный в миллиампер-часах.

3200 мА·ч (миллиампер-часы)
Тип

Тип аккумулятора определяется его структурой и, точнее, используемыми химикалами. Существуют разные типы аккумуляторов, при этом чаще всего в мобильных устройствах используются литий-ионные и литий-ион-полимерные аккумуляторы.

Li-Ion (Литий-ионный)
Время разговора 2G

Время разговора в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 2G сети.

15 ч (часы)
900 мин (минуты)
0.6 дней
Время ожидания 2G

Время ожидания в 2G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 2G сети.

690 ч (часы)
41400 мин (минуты)
28.8 дней
Время разговора 3G

Время разговора в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью при непрерывном разговоре в 3G сети.

19 ч (часы)
1140 мин (минуты)
0.8 дней
Время ожидания 3G

Время ожидания в 3G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 3G сети.

740 ч (часы)
44400 мин (минуты)
30.8 дней
Время ожидания 4G

Время ожидания в 4G - это период времени, за которое заряд аккумулятора разряжается полностью, когда устройство находится в режиме ожидания (stand-by) и подключено к 4G сети.

640 ч (часы)
38400 мин (минуты)
26.7 дней
Характеристики

Информация о некоторых дополнительных характеристиках аккумулятора устройства.

Несъемный

Удельный коэффициент поглощения (SAR)

Уровень SAR обозначают количество электромагнитной радиации, поглощаемой организмом человека во время пользования мобильным устройством.

Уровень SAR для головы (ЕС)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом в положении для переговора. В Европе максимальное допустимое значение SAR для мобильных устройств ограничено до 2 Вт/кг на 10 граммов человеческой ткани. Данный стандарт установлен комитетом CENELEC в соответствии со стандартами IEC при соблюдении указаний ICNIRP от 1998 года.

0.375 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для головы (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство рядом с ухом. Максимальное значение, применяемое в США, составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Мобильные устройства в США контролируются CTIA, а FCC проводит тесты и устанавливает их значения SAR.

1.34 Вт/кг (Ватт на килограмм)
Уровень SAR для тела (США)

Уровень SAR указывает на максимальное количество электромагнитной радиации, которой подвергается организм человека, если держать мобильное устройство на уровне бедер. Самое высокое допустимое значение SAR в США составляет 1.6 Вт/кг на 1 грамм человеческой ткани. Это значение устанавливается FCC, а CTIA контролирует соответствие мобильных устройств данному стандарту.

0.82 Вт/кг (Ватт на килограмм)